24 ноября 1986 года, район Махаджири, БМП № 430

430bmp_mahadziry

Кудреватых Леонид и Поляков Николай

Посмотрел на фотку и как будто вновь побывал вновь там...Я же был механиком на 430 после Мордашко. 
Помню как сейчас тот день, у меня предчувствие было...
Мы собирались ехать с какой-то точки, не помню название, на КП Батальона, а располагались рота тогда  на  Махаджири, если не изменяет память. 
Я им говорил - уйдите с ребристого, но они не послушали меня. Недоезжая КП батальона, я наскочил на мину правой стороной, на ребристом сидели Лобач и Таганов. Ротный сидел на башне в кресле. Лобача головой сильно ударило об пушку, да так что повредило череп, у него большая дыра в голове была, но он мог разговаривать еще. Таганов вообще оказался под ребристым в моторном отсеке, а ротный Афанасьев улетел со своим креслом метров на 20 по ходу движения машины. Хорошо, что рация уцелела и вовремя сообщили на КП. Меня спасло то что мина подорвалась справа, хотя если быть точнее, там было две мины-итальянки, одна на одной.. Так, во всяком случае, саперы сказали.
Мы тогда оказали Лобачу медицинскую помощь, но он умер в госпитале. Вот так это было. На броне еще один был, не помню фамилию, он повредил только руку. Через 15 дней 1.12.86 подорвалась БМП № 437, погиб Таганов, он был на ней механиком-водителем. Когда подорвалась 437, я был на первой машине с Филипповым, он был наводчиком-оператором. Это ко мне на 432 загружали раненых с подорвавшейся 437, и опять я подорвался, а спасло в этот раз то, что мина была в трубе и взрывная волна разошлась по ней.

Кудреватых Леонид, Горин Олег

 

Комментарии  

 
#1 Ахматхон Шакирханов 27.10.2015 09:46
Когда после Тедженской учебки я попал в 3-ДШР рота как и ДШБ был на боевом выходе и уже кровать Лобача была заправлена как и подобает в таких случаях и письма пришедшие в его адрес лежали на кровати и когда мы новобранцы спросили что это значить нам объяснили что к чему.
Скоро батальон вернулся, на 15-день нашего пребывания в 3-ДШР мы выехали на свою первую боевую. И хотя мы заканчивали учебку на механика-водителя мы естественно были без машин.
На 17-день нашего прибывания в Афганистане подрывается 437-машина и сразу такие потери.
Мы молодые офигели с учетом того что нам оставалось служить без 17-дней полтора года.Тогда я не помню номер машины но проехали этот участок буквально перед 437-машиной ( мы еще помахали им рукой ) и они поехали сразу за нами. Механиком-водителем на 437-машине был Илашев Абдурашид с Ташкентской обл. а наводчиком-опратором был Таганов Сафарали из Туркмении.Оба погибли + сержант Агаев Эльчин с Азербайджана и Файзиев Шавкат с Бухары.
Я недавно побывал на могиле у Илашева А.и навестил его родителей(есть фото в разделе"Книга памяти". Говорил с родным братом Файзива Ш. по телефону.
Он сказал что он в России и по приезду встретимся но не стал мне звонить и номер его по которому говорил с России не отвечает.
Так что побывать на его могиле мне еще не удалось. Я сам ч-з некоторое время по мере освобождение машин получил 433-машину и до конца службы водил эту машину.
Механик-водитель 433-машины Шакирханов Ахматхон.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

70 ОМСБР