1 декабря 1986 года, подрыв на фугасе БМП № 437

437bmp_kandahar


437 БМП после подрыва 2 декабря 1986 был еще тот денек. Место действия - южная окраина Кандагара.

Cначала метрах в 100-150 от своей позиции, на которой она находилась около 10 дней, буквально посередине поляны,где ротная броня выстраивалась в колонну для следования к месту постоянной дислокации, на "фугасе" подрывается 437 БМП.

Как он там оказался и сколько пролежал?

Сильный взрыв, дым, пыль, горящий фосфор во все стороны (духи по всей видимости для полного своего счастья положили ко всему прочему в фугас и пару фосфорных эрэсов).
Я был на первой или второй машине спереди, уж не помню сейчас точно, и моя машина уже стояла в ожидании прибытия остальных БМП. Я стоял на "ребристом" люке, просто глазел по сторонам, и единственное, на что я обратил тогда внимание, то что 437 машина ну где-то на полметра-метр шла вправо от колеи (если смотреть от меня), "протоптанной" нашими машинами и подтягивалась к нам.
Я машинально это заметил, просто по привычке, но тогда подумалось- а какая разница, вправо-влево, в этом месте же вообще ведь дороги нет.  Случившееся в некотором смысле напоминает рулетку в плохом смысле - надо же так точно на месте без дороги "поймать фугас".
Машину весом более десяти тонн как спичечную коробку отбросило метров на двадцать и перевернуло. Трое погибших сразу, один минут через 15 на руках (Агаев), а остальные сидящие на "броне" ранены и тяжело контужены. Все выжившие в этом жесточайшем подрыве были впоследствии комиссованы, кроме взводного 3 взвода старшего лейтенанта та Пилькевича Александра (вот уж воистину "железный" человек, недели через две он уже был снова в строю).
Но это был еще не конец этой истории. Грузим раненых на другую машину, если не изменяет память, на БМП №432, укладываем их на "ребристый" люк, трогаемся и метров через 200, на узкой улочке Кандагара снова подрыв, уже этой БМП..
Нам очень повезло, что в этом случае там оказалась, судя по взрыву и последствиям ввиде двух оторванных катков, обычная противотанковая мина..
Под дорогой в этом месте проходила дренажная труба, вот в нее "духи" и установили мину. На этот раз обошлось без потерь, все отделались, как потом написали в медроте в медецинском заключении, сотрясением головного мозга без признаков органического поражения. Такой был первый день зимы 1986 года.

Горин Олег

 

Комментарии  

 
#3 Кудреватых Леонид 08.12.2014 15:25
Привет Олег. Знаешь, что самое обидное,что я сам выбрал дорогу для колонны. Старая дорога проходила вдоль разрушенного дувала, а впереди еще было большое дереве, которое разделяло дорогу между этим деревом и дувалом и я решив не испытывать судьбу свернул на это зеленое поле и главное никем не тронутое, оно выглядело как футбольное поле. Вот и было принято решение по нему проехать и оказалось, что судьбу не обманешь и получилось то, что и получилось. Наверно я в этом виноват и по моей вине погибло столько народу. Механик водитель 432 БМП, так которая подорвалась с ранеными.
Цитировать
 
 
#2 Ахматхон Шакирханов 09.04.2013 09:34
Акбар здравствуй, я служил с Шавкатом вместе,сперва в г.Теджен а потом в Кандагарском ДШБ. Позвони мне +998909687251.Я живу в Ташкентской обл. г.Ангрен.
Цитировать
 
 
#1 Акбар Файзиев 14.12.2012 21:53
В первый фугасе умер Шавкат Файзиев Ахматович 1986 год 2 декабрь мой родной дядя , Если кого то исвестен или зноком это имя (или фото его... и тд ) прошу дайте знать нас семья Файзиев
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

70 ОМСБР